System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.srwd5ct8.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.srwd5ct8.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Выступления: Технологическая карта урока по ФГОС / МБОУ "Ян-Норвашская СОШ" Янтиковского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Директор школы
Валерий Иванович Ильин
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Финансово-хозяйственная деятельность
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приема (перевода)
Анкета для обследования мнения участников образовательного процесса о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность
Учебная работа
Выбор языка
План работы МБОУ "Яншихово-Норвашская СОШ" на 2019-2020 учебный год
Расписание консультаций
Расписание кружковых занятий на 2019-2020 учебный год
Расписание уроков 5-10 классы
Расписание уроков начальных классов
Расписание элективных курсов
Список классных руководителей
Структура методической работы
Учебный план на 2019-2020 учебный год
Информационная безопасность
АРХИВ НОВОСТЕЙ
Архив новостей
ГОРДОСТЬ ШКОЛЫ
Выдающиеся люди
Династии учителей
Учителя и работники школы участники ВОВ
ИСТОРИКО-МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
НАША ХРОНИКА
События
Защита персональных данных
Прием детей в 1 класс
Фотоотчеты
Подписка на новости
Get Adobe Flash player
Технологическая карта урока по ФГОС
Дата: 19.12.2015
Автор выступления: Данилова Л.В.

РМО учителей математики Янтиковского района ЧР

Место проведения: МБОУ « Можарская СОШ» 18.12.2015 г.

Технологическая карта урока – это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Термин «технологическая карта» пришел в образование из производства.

Технологическая карта отвечает на вопросы:

  • Какие операции необходимо выполнять.
  • В какой последовательности выполняются операции.
  • С какой периодичностью необходимо выполнять операции (если операция повторяется более одного раза).
  • Сколько уходит времени на выполнение каждой операции.
  • Результат выполнения каждой операции.
  • Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.
  • ФГОС ООО, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г., устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

  • Методологическая основа новых стандартов — системно-деятельностный подход, нацеленный на развитие личности. Учебный процесс должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить учащемуся общекультурное, личностное, познавательное развитие, и, главное, вооружить таким важным умением, как умение учиться.

    В ходе введения ФГОС каждый учитель столкнется с важностью и необходимостью достижения обучающимися трех групп планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.

    Это порождает ряд требований не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса. Для педагога становится актуальным в первую очередь умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения. Эта необходимость определяет структуру технологической карты урока, которая призвана зафиксировать не только виды деятельности учителя и учащихся на уроке, но и виды предполагаемых образовательных результатов.

    Наиболее удачной формой для технокарты урока является таблица. Исходя из особенностей системно-деятельностного подхода определяются вертикальные столбцы карты: деятельность учителя и деятельность учащегося. Количество горизонтальных столбцов зависит от типа урока, т.к. тип урока определяет количество этапов, необходимых для его реализации.

    ФГОС вводит новое понимание образовательных результатов — в виде формируемых способов деятельности. Поэтому графа «Деятельность учащихся» структурируется соответственно видам деятельности, каждая их которых также делится на осуществляемые действия и формируемые способы деятельности.

    Базовой образовательной технологией, которая реализует требования ФГОС, является формирование универсальных учебных действий. Именно их виды, в совокупности представляющие группу метапредметных результатов, определяют содержание видов деятельности в технокарте.

    Достоинством подобных технологических карт является то, что карта дает возможность четко выделить формируемые у обучающихся способы деятельности в строгом соответствии с видами осуществляемой на уроке деятельности. Кроме этого, она достаточно универсальна и может использоваться для проектирования уроков в разных дидактических системах, которые реализуют деятельностный подход.

    Технологическая карта урока – это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

    Сегодня существует огромное разнообразие вариантов технологических карт. Однако до сих пор в педагогическом сообществе нет единства взглядов на сущность понятия, структуру и функции технологической карты урока.

    В начале технологической карты дается традиционная «шапка», далее — в виде таблицы — основные элементы содержания. Как правило, после таблицы уместно разместить дополнения — например, тест или задачи с решением, схемы и пр. Технологическая карта урока позволяет экономить время учителя на написание конспекта и больше времени уделять творческой составляющей педагогического труда.

    ЭТАПЫ УРОКА:

    1. Организационный момент
    2. Проверка домашнего задания
    3. Актуализация субъективного опыта учащихся
    4. Изучение новых знаний и способов деятельности
    5. Первичная проверка понимания изученного
    6. Закрепление пройденного материала
    7. Применение изученного материала
    8. Обобщение и систематизация
    9. Контроль и самоконтроль
    10. Коррекция
    11. Домашнее задание
    12. Подведение итогов учебного занятия
    13. Рефлексия.

    При необходимости несколько этапов могут быть объединены в один. Однако некоторые из них носят инвариантный характер, поэтому должны быть на каждом уроке:— Этап организации учебного занятия;— Этап подготовки учащихся к активной основной учебно-познавательной деятельности;— Основной этап (этап изучения новых знаний и способов деятельности);— Этап подведения итогов учебного занятия;— Рефлексия.

    Основной этап зависит от учебных целей, что, в свою очередь, определяет тип учебного занятия.

    Работа учащихся над соответствующими задачами на уроке может осуществляться как индивидуально, так и в парах или группах.

    Рассмотрим образец технологической карты урока по математике в 5 классе, предлагаемый авторами учебника.

    Образец технологической карты урока

    (Учебник:А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Математика, 5 класс (система « Алгоритмуспеха»

    Технологическая карта урока № 71

    Тема урока Степень числа

    Тип урока Урок изучения нового материала

    Цели Предметные: познакомить учащихся с понятиями степени числа, показателя

    степени, основания степени, научить выполнять порядок действий в

    выражении, содержащем степень.

    Личностные: формировать независимость суждений

    Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать

    обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

    Планируемые Учащийся научится возводить число в степень, вычислять значение

    результаты выражения, содержащего степень.

    Основные Степень числа, показатель степени, основание степени, квадрат числа,

    понятия куб числа, возведение числа в степень, правило выполнения действий

    в выражении, содержащем степень.

    Организационная структура урока №71

    Этапы проведения урока

    Формы организации учебных действий (УД)

    Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

    Учебник

    Рабочая тетрадь №1

    Дидактические материалы

    1

    2

    3

    4

    5

    1. Организационный этап

    2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    3. Проверка домашнего задания.

    4. Актуализация знаний

    Ф

    Устно:№1, 2, с.136

    5. Изучение нового материала

    Ф

    Теоретический материал §20

    6. Первичное закрепление материала

    Ф

    № 548, 549, 550, 552

    П

    №235, 236

    И

    №237, 238, 239

    7. Повторение

    И

    №560 (1, 2)

    8. Итоги урока

    П

    Вопросы 1-6

    9. Информация о домашнем задании

    §20, вопросы 1-6, № 551, 553, 561

    Технологическая карта урока № 72

    Тема урока Степень числа

    Тип урока Урок закрепления знаний

    Цели Предметные:закрепить навыки вычисления степени числа, вычисления

    значения выражения, содержащего степень.

    Личностные:развивать готовность к самообразованию и решению

    творческихзадач, воспитывать культуру поведения на уроке.

    Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия

    с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности

    в процессе достижения результата.

    Планируемые Учащийся научится возводить число в степень, вычислять значение

    результаты выражения, содержащего степень.

    Основные Степень числа, показатель степени, основание степени, квадрат числа,

    понятия куб числа, возведение числа в степень, правило выполнения действий

    в выражении, содержащем степень.

    Организационная структура урока № 72

    Этапы проведения урока

    Формы организации учебных действий (УД)

    Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

    Учебник

    Рабочая тетрадь №1

    Дидактические материалы

    1

    2

    3

    4

    5

    1. Организационный этап

    2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    3. Проверка домашнего задания.

    4. Актуализация знаний

    Ф

    Устно:№3, 4, 5, с.136

    И

    № 234

    5. Закрепление изученного материала

    Ф

    № 554, 556, 558

    И

    № 240, 241, 242

    6. Контроль и коррекция знаний

    И

    №138,

    139(2)

    7. Повторение

    И

    №562

    8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

    Продолжите высказывания об уроке.

    1.Мне понравился сегодняшний урок, но…

    2. Для меня материал урока:

    а) трудный, вот если бы …;

    б) легкий, и я …

    1.

    9.Информация о домашнем задании

    §20, № 555, 557, 559 доп. №563

    Рассмотрим особенности организации и управления учебным процессом в условиях дифференцированного обучения.

    ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

    Начать этот этап целесообразно с фронтальной проверки наличия домашнего задания у всех учеников с целью определения тех, кто его не выполнил, и организации выполнения этими учениками хотя бы части домашнего задания самого низкого уровня и повторения теоретического материала учебника при опосредованной или непосредственной помощи учителя.

    Проверка качества выполнения домашнего задания проводится не всегда, но если задание сложное, то целесообразно организовать дифференцированную проверку с последовательным «отключением» групп, например, на самостоятельную работу с учебником.

    ПОДГОТОВКА К АКТИВНОЙ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Подведя итоги предыдущего этапа урока, учитель проговаривает мотивацию учебной деятельности для всего класса и начинает устный опрос по теме предыдущего урока учеников из 4 группы, которым после этого дается индивидуальное задание творческого характера. Затем отвечают ученики 3 группы и тоже получают задания для самостоятельной работы. Опрос учащихся 1 и 2 групп происходит индивидуально на фоне самостоятельной работы класса.

    УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

    Для выравнивания условий восприятия нового материала предлагается в большом количестве повторений объяснения нового материала для учащихся 1 и 2 групп. Повторяющиеся объяснения учителя должны носить вариативный характер и проводиться на фоне групп учащихся, работающих самостоятельно.

    ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

    Этот этап проводится фронтально. Дифференцированный подход к учащимся разных типологических групп заключается в «адресности» вопросов различного типа в условиях фронтальной работы.

    ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

    Эти этапы урока строятся по одному принципу и их нельзя рассматривать обособленно, потому что по технологии дифференцированного обучения между ними нет общих четких для всех типологических групп «границ». Основной на этом этапе — метод управляемой самостоятельной работы.

    Ученики 1 группы для закрепления знаний, формирования навыков и умений нуждаются не только в большей помощи учителя, но и в большем количестве задач репродуктивного характера (воспроизводящая самостоятельная работа по образцу).

    Ученики каждой группы могут выполнять незначительное количество заданий для другого (более высокого уровня) типа самостоятельной работы.

    КОНТРОЛЬ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

    Особенности управления учебным процессом в условиях дифференцированного обучения на этом этапе урока состоят в общей контролируемости результатов работы каждой типологической группы и каждого ученика в ее составе на всех этапах урока.

    К каждой типологической группе применяются различные виды контроля:1 группа — контроль учителя и взаимоконтроль.2 группа — контроль учителя и взаимоконтроль.3 группа — контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.4 группа — контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль, внутренний самоконтроль.

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Домашнее задание обязательно дифференцируется согласно индивидуально-типологическим особенностям учащихся.

    Учитель может сделать учебный процесс открытым и объяснить ученикам, почему на уроке используются именно эти формы обучения, какие они имеют преимущества. Широкое использование методов мотивации позволяет сделать учебную деятельность учащихся сознательной и эффективной. При планировании и организации учебной деятельности следует опираться на стремление учащихся к самоопределению, самосовершенствованию, проявлению интеллектуальной активности, познанию нового; социальные мотивы учебной деятельности (поиск контактов и сотрудничество; заинтересованность в результатах коллективной работы; обязанность и ответственность перед обществом, классом, учителями, родителями; стремление к одобрению, желание быть первым), создавая ситуации взаимопомощи, взаимообучения, взаимопроверки, рецензирования. Тогда учащиеся будут сознательно относиться к своей учебной деятельности.

    Важно, чтобы каждый ученик овладел умением осуществлять рефлексию и самоуправлением обучения. Выполнение этих условий будет способствовать эффективной реализации совместной деятельности учителя и ученика в учебном процессе.

  • Послание Главы Чувашии Государственному Совету
    Послание Президента России Федеральному Собранию
    2019 год - Год театра в России
    Всероссийская и региональные олимпиады школьников - 2019
    ГИА-2019
    Республиканский детский парламент Чувашской Республики
    Профильное обучение
    Готов к труду и обороне
    Нет коррупции
    Акция "Молодежь за ЗОЖ"
    Защита персональных данных
    Яншихово-Норвашское сельское поселение Янтиковского района
    Антитеррор
    Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
    Школьная библиотека
    Прием детей в 1 класс
    МБДОУ "Ян-Норвашский детский сад"
    Безопасность школьников
    Электронный журнал
    Национальный проект "Образование"
    Противодействие экстремизму
    Школьное питание
    Погода села Яншихово-Норваши
    Голосование
    Как часто Вы посещаете наш сайт



    Реквизиты
    Rambler's Top100 TopList