System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.srwd5ct8.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.srwd5ct8.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Выступления: Осторожно, подросток! ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ. / МБОУ "Ян-Норвашская СОШ" Янтиковского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Директор школы
Валерий Иванович Ильин
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Финансово-хозяйственная деятельность
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приема (перевода)
Анкета для обследования мнения участников образовательного процесса о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность
Учебная работа
Выбор языка
План работы МБОУ "Яншихово-Норвашская СОШ" на 2019-2020 учебный год
Расписание консультаций
Расписание кружковых занятий на 2019-2020 учебный год
Расписание уроков 5-10 классы
Расписание уроков начальных классов
Расписание элективных курсов
Список классных руководителей
Структура методической работы
Учебный план на 2019-2020 учебный год
Информационная безопасность
АРХИВ НОВОСТЕЙ
Архив новостей
ГОРДОСТЬ ШКОЛЫ
Выдающиеся люди
Династии учителей
Учителя и работники школы участники ВОВ
ИСТОРИКО-МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
НАША ХРОНИКА
События
Защита персональных данных
Прием детей в 1 класс
Фотоотчеты
Подписка на новости
Get Adobe Flash player
Осторожно, подросток! ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ.
Дата: 17.11.2018
Автор выступления: Владимирова Валентина Витальевна

Многие из родителей разводят руками, сталкиваясь с подростками в переходном возрасте. Сколько лени! Сколько агрессии! Сколько хамства! И ведь учиться не хотят совсем! Всё так, но у любой из этих моделей поведения есть свое объяснение. Далеко не всегда подростки виноваты в том, что они «такие…». Многие свои реакции и поступки они еще не могут анализировать, не понимают, что с ними происходит. И самыми надежными помощниками в прохождении этого трудного возраста должны стать родители.

Подростковый, или переходный возраст, как считают психологи, — это культурный феномен. Смысл подросткового возраста — это переход от детства к взрослой жизни. Практически с каждым ребенком придется хлебнуть забот. Но меньше всего проблем у тех родителей, кто с детства воспитывает в ребенке взрослость, чувство ответственности. Ведь в любой семье есть обязанности, которые ребенок способен выполнять. И дети обычно охотно помогают — через это они чувствуют себя взрослыми, только бы с раннего детства у него был хоть какой-то участок своей ответственности. Если же чаду уже пятнадцать, а мы впервые задумываемся, почему он безучастен в быту и пытаемся привлечь его к работе по дому, то и удивляться не стоит, что он нас «посылает». Он не привык к обязанностям и уже не в том возрасте, когда охотно включается в жизнь семьи. Садимся делать уроки… Завтра контрольная, в голове у ребенка пусто, желание готовиться — ноль. Двойка обеспечена. А ему все равно… Начало уже хорошее: садимся делать уроки. Задайте себе вопрос: кому это больше надо, вам или ему? Если вам — то вы получили ровно то, к чему стремились, то есть вы учитесь вместо него, и значит, уроки — ваша, а не его проблема, вплоть до окончания школы. Ну а если чадо повзрослело и не справляется со сложными уроками, нужно объяснить ребенку, что двойка — это его проблема. Пусть он для начала попытается понять, в чем именно у него сложности, а родители должны быть готовы помочь ему разобраться с этой конкретной проблемой, чтобы дальше он снова работал сам. А если в ответ на предложение помочь вы услышите «Отстань! Занимайся своими делами!» Пусть так. А вы и занимаетесь своими делами: ходите на работу, зарабатываете деньги для семьи. Вы свои обязанности выполняете. Напомните ему, что и у него тоже есть обязанности, но он, в отличие от вас, их не выполняет. До тех пор, пока его плохие оценки — ваша, а не его беда, не ждите, что в нем что-то изменится. В подростковом возрасте тема с учебой осложняется и тем, что хорошие оценки перестают работать как стимул. Детям уже не страшно быть двоечниками. Им интересно гулять, встречаться, школа становится местом тусовок. И тут родителям надо прилагать усилия, чтобы дисциплинировать ребенка. А если ребенок ничем не интересуется, значит в семье нет приоритета знаний, а родители столько работают, что на интеллектуальную жизнь сил у них не остается. Они давно сами ничего не читают, никуда не ходят... Ценность знаний должна культивироваться в семье. Ходите вместе в музеи, занимайтесь фотографией, путешествуйте (не обязательно далеко, можно и в соседний город, лишь бы вместе), общайтесь. Если эти интересы разбудить, то ребенку будет проще учиться. Если ребенку интересны только телевизор и компьютерные игры, запрещать их бесполезно, поэтому правильнее давать альтернативу. Вместо тупого мультика посмотрите вместе классное кино. Да, вы потратите свое время. Но за детей надо бороться. Играйте вместе, отдавая предпочтение более мирным вариантам игр, постепенно переключайтесь на другие совместные дела, не связанные с компьютером. Если же игра стала для ребенка наркотиком, зовите на помощь психологов! Впрочем, зачастую самим родителям удобно, что ребенок сидит за компьютером и никого не трогает. Но это состояние жизни в виртуальном мире сродни беспризорности. Просто выглядит вполне социально приемлемо — ребенок вроде бы по подвалам не лазит, под забором не валяется, а сидит дома и чем-то занят. Но это опасное спокойствие. Есть такой термин — лень,

которая имеет свои физиологические причины. В связи с бурным ростом в организме возникает дефицит энергии, а значит, ее надо экономить. Правда, если к какому-то делу просыпается подлинный интерес — эта энергия будет бить через край. Но это значит, что в другом деле ее убавится. Есть еще одна важная причина — у подростков слабо развита волевая регуляция. С точки зрения воли это вообще провальный возраст, заставить себя что-то делать очень трудно. У них постоянное чувство апатии, потери сил. Родителям нужно этот период переждать, перетерпеть, при этом периодически «пиная» подростка, возвращаясь к вопросу его личной ответственности. Главное, чтобы школьные задания он все-таки выполнял сам. Дайте ребенку возможность самому проявить себя в жизни.

Пить или не пить.

Есть еще одна угроза: в тринадцать-четырнадцать лет многие уже пробуют алкоголь. Застраховать ребенка от этого вы не сможете. Но в ваших силах не создавать ажиотажа вокруг темы. Принцип все тот же: если в семье взрослым можно немного выпить, но есть жесткое табу для подростка («Ты еще маленький, тебе нельзя!»), то алкоголь становится искусительным плодом. И чадо обязательно дорвется до выпивки, причем вы узнаете об этом последними. Поэтому задача родителя — выработать у ребенка спокойное отношение к алкоголю. Важно не столько уберегать ребенка от соблазнов, сколько быть рядом, когда он начнет с ними знакомиться. Говорите с ним о своих опасениях по-дружески. Если кто-то из знакомых сильно пьет, не скрывайте, что это настоящая болезнь, пусть подростку будет ясна причинно-следственная связь между алкоголем и алкоголизмом. Авторитеты. Родители могут и должны быть авторитетом для своих детей. Чтобы сохранить родительский авторитет, нужно поддерживать с подростком доверительные отношения, и самим жить интересной жизнью. Если у вас не было доверительного общения на протяжении тринадцати — пятнадцати лет, и в один прекрасный вечер вы решили поинтересоваться, что же там чадо пишет в дневнике, то реакция будет резкой и грубой. Но идти на контакт все же надо, и здесь есть беспроигрышный прием, который любят использовать манипуляторы: люди будут открываться вам, если вы начнете открываться им. У вас за плечами жизнь, вы тоже были в переходном возрасте, как-то чудили. Вспоминайте, что вы чувствовали, о чем переживали, и делитесь с ребенком. Ваш опыт проживания кризисных ситуаций для него незаменим и гораздо интересней, чем истории из книг. И когда мама или папа начинают постепенно открываться, когда оказывается, что у них тоже была молодость, разочарования и влюбленности, то ребенку становится понятно, что родители у него — нормальные люди, с ними можно иметь дело. А вам жить интересно? Родители должны быть интересными людьми и тогда будет к ним уважение. Что имеется в виду? Часто, становясь родителями, мы перестаем жить собственной жизнью. Первые годы после рождения ребенок забирает столько внимания, что у мамы не остается сил ни на какие книги, кроме детских, а папа ничем не успевает интересоваться, кроме работы и обеспечения семьи. Дети растут, как и их запросы, и мы, взрослые, привыкаем к чисто технической функции — «накормить, одеть, обеспечить…». И ничего сверх того, чем мы должны заниматься как родители. Так мы отчасти перестаем быть собой. Но когда родитель превращается в круглосуточного воспитателя и теряет свою личность, он перестает быть интересным ребенку. Тем более подростку. Ведь первый вопрос, который он задает в ответ на наши претензии: «Требуете, чтобы я книжки читал, а сами-то читаете?» И это серьезно. Проверку себя нужно начать с вопроса: приносит ли мне радость моя собственная жизнь? Если ваш ответ «да», то в целом все у вас в порядке. Если же никаких страшных событий не произошло, а вы злитесь и унываете, — значит, пора что-то менять. Часто причиной уныния становится загнанность, трагическая усталость. Если так — пора остановиться. Всех денег нам не заработать, да и то, что есть, мы на тот свет забрать не сможем, а завтрашнего дня может и не быть! Помните, как сказано у Булгакова: человек смертен, и что еще хуже — внезапно смертен. Даже если уверены, что стараетесь не для себя, а для детей, — остановитесь и задумайтесь. Стоят ли заработанные вами деньги того времени, которое вы не провели с ними? Если же дело в раздражении на жизнь, что она «так устроена», то помните, что это ваша жизнь, и, кроме вас самих, никто ничего в ней изменить не сможет. Ищите отдушину, вспомните, какие интересы были у вас в юности... И еще важно понимать, что именно те родители, которые воспринимают жизнь как радость, вернее станут для детей настоящим авторитетом. По одной простой причине — за такими людьми действительно хочется расти.

Послание Главы Чувашии Государственному Совету
Послание Президента России Федеральному Собранию
2019 год - Год театра в России
Всероссийская и региональные олимпиады школьников - 2019
ГИА-2019
Республиканский детский парламент Чувашской Республики
Школьное питание
МБДОУ "Ян-Норвашский детский сад"
Прием детей в 1 класс
Национальный проект "Образование"
Профильное обучение
Безопасность школьников
Акция "Молодежь за ЗОЖ"
Яншихово-Норвашское сельское поселение Янтиковского района
Нет коррупции
Антитеррор
Погода села Яншихово-Норваши
Электронный журнал
Защита персональных данных
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
Противодействие экстремизму
Готов к труду и обороне
Школьная библиотека
Голосование
Как часто Вы посещаете наш сайт



Реквизиты
Rambler's Top100 TopList