System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.srwd5ct8.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.srwd5ct8.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Обзор прессы: Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. (Лазарева А.А.) / МБОУ "Ян-Норвашская СОШ" Янтиковского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Директор школы
Валерий Иванович Ильин
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Финансово-хозяйственная деятельность
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приема (перевода)
Анкета для обследования мнения участников образовательного процесса о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность
Учебная работа
Выбор языка
План работы МБОУ "Яншихово-Норвашская СОШ" на 2019-2020 учебный год
Расписание консультаций
Расписание кружковых занятий на 2019-2020 учебный год
Расписание уроков 5-10 классы
Расписание уроков начальных классов
Расписание элективных курсов
Список классных руководителей
Структура методической работы
Учебный план на 2019-2020 учебный год
Информационная безопасность
АРХИВ НОВОСТЕЙ
Архив новостей
ГОРДОСТЬ ШКОЛЫ
Выдающиеся люди
Династии учителей
Учителя и работники школы участники ВОВ
ИСТОРИКО-МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
НАША ХРОНИКА
События
Защита персональных данных
Прием детей в 1 класс
Фотоотчеты
Подписка на новости
Get Adobe Flash player
Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. (Лазарева А.А.)
Дата: 17.11.2017

Взаимодействие семьи и школы в современных условиях

Семья – ячейка школьного коллектива. Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни человека. Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями – активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер.

Семья занимает центральное место в воспитании ребенка. Без помощи семьи школа не может достигнуть высоких результатов воспитания. Она воздействует на ребенка каждодневно. К факторам семейного воспитания социологи относят материальные условия жизни семьи, её структуру, образовательный уровень, интересы, духовные потребности, уровень культуры. По характеру взаимоотношений родителей семьи разделились на три группы: живут дружно, иногда ссорятся, конфликтуют. На основе полученных данных проследили, каким образом характер взаимоотношений родителей влияет на нравственное формирование личности ребенка. Утвердилось мнение, что в большинстве семей, где существует понимание между отцом и матерью, дети растут добрыми, отзывчивыми. Иное положение в семьях, где родители часто ссорятся, вовлекают в свои конфликты детей. В таких семьях дети воспитаны удовлетворительно, но чаще плохо. В исследованиях социологов вскрыты факторы, которые снижают воспитательное влияние семьи: её нестабильность, наличие одного ребенка, недостаток времени у родителей для воспитания детей, отсутствие должного контакта со школой, нехватка педагогических знаний и умений. Для успешного взаимодействия школы и семьи в воспитании нужно, чтобы родители умели анализировать деятельность и поведение своих детей, их воспитанность.

Существуют три группы родителей:

1. Родители – помощники учителя в воспитательной работе с детьми.

2. Родители – потенциальные помощники.

3. Пассивные родители.

Учителю нужно сформировать коллектив не только учащихся, но и родителей.

Формы работы учителя с родителями: индивидуальные (посещение на дому, приглашение в школу, индивидуальные консультации педагога, переписка), групповые (родительский лекторий, тематические консультации, классные детские мероприятия, родительские вечера) и коллективные (классные родительские собрания, общешкольные родительские собрания, дни открытых дверей, концерты, выставки учебных работ, творческие отчеты).

Посещая учащихся на дому, выясняются условия семейного воспитания. Информация о микроклимате в семье, об особенностях отношения к ребенку, об ориентации родителей в вопросах воспитания позволяет индивидуально работать с семьей, а также более точно определить направления и средства коррекционного взаимодействия на ребенка в семье. Нас интересуют условия жизни ребенка, отношение к нему родственников, отношение ребенка к членам семьи. Не имея этих сведений, невозможно оказать ученику необходимой поддержки.

Эта форма очень хорошо известна учителям и родителям, но необходимо остановиться на двух моментах посещения.

Посещение семьи должно осуществляться по приглашению. По данным статистики, более 90% детей воспитывается в семьях, где отец и мать работают. Следовательно, не всякое время удобно для визита учителя. Внезапное посещение учителя может вызвать смущение, замешательство родителей, занятых теми или иными делами, нарушить временно прядок, уют. В это время могут быть родственники, гости, нередко случается так, что учитель не застает дома родителей или того из них, с кем планировалась беседа. Ряд исследователей семейного воспитания отмечают, что использование этого правила – посещение по приглашению – меняет радикально отношение учащихся к посещению семьи классным руководителем от негативного до активного, положительного.

Преимуществом индивидуальной работы является то, что, находясь наедине с педагогом, родители откровеннее рассказывают ему о проблемах внутрисемейных отношений, о которых никогда не сказали бы при посторонних. При индивидуальных беседах необходимо придерживаться главного правила: содержание индивидуальной беседы должно быть достоянием только беседующих, оно не должно разглашаться.

Родители приглашаются только в том случае, когда надо поделиться радостной новостью, например, ребенок овладел тем учебным материалом, который ему долго не давался. Для участия ребенка в театральной постановке надо помочь изготовить костюм, поучить с ним слова роли и т.д.

Нужно стараться не приглашать в школу для того, чтобы нажаловаться на плохое поведение ребенка или низкую неуспеваемость. Это вызывает у родителей негативное отношение к школе.

Это одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем.

Консультации проводятся по мере необходимости, часто по инициативе родителей. В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке выясняются необходимые для профессиональной работы сведения( особенности здоровья ребенка, его увлечения, поведенческие реакции, особенности характера, мотивации учения и т.д.)

В работе с родителями переписка пользуется довольно широко. Особенно широко эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, много работают или очень далеко живут.

Задачи лектории многообразны: познакомить родителей с воспитательной работой школы, сообщить знания из различных разделов, дать советы и рекомендации по воспитанию ребенка в семье и т.д.

Такая планомерная работа под руководством квалифицированных педагогов дает возможность родителям глубже изучить индивидуальные особенности детей, более правильно подойти к решению педагогических задач, использовать рекомендованные формы и методы для их решения.

Тематические консультации рекомендуется проводить 1 раз в четверть для всех желающих. Их проводят специалисты, которые помогут найти оптимальный вариант решения конкретной проблемы. Это социальный педагог, психолог, представитель правоохранительных органов и т.д.

Родительский вечер – это праздник общения родителей. Свободная беседа родителей друг с другом, обмен опытом разрешения различных ситуаций помогает по-другому воспринимать трудности, лучше понять индивидуальные особенности ребенка, расширить возможности воспитания.

В течение учебного года внутри класса обычно проводятся различные мероприятия (дни именинников, чаепития и т.д.)

Подобные мероприятия сближают родителей между собой, налаживают контакт между учителем и родителями.

Родительские собрания должны стать для родителей «школой просвещения», расширить их кругозор. Собрания носят как теоретический, так и практический характер. Рекомендуется проводить для родителей беседы на интересующие их вопросы. Например: « Об организации учебы школьников», «Как помогать ученику в выполнении домашних заданий?», «Воспитание сознательной дисциплины в семье» и другие.

Общешкольные родительские собрания проводятся 2-4 раза. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступает директор, заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы. В конце учебного года награждаются семьи, активно участвующие в жизни школы.

Хочется отметить, что в последнее время родители активно начали посещать как классные, так и общешкольные родительские собрания.

В школе 1 раз в год можно проводить «День открытых дверей». Родители могут посетить любые уроки. Организовывается школьная выставка, которая отражает результаты работы кружков, труд школьников в мастерских. В заключении участники художественной самодеятельности организовывают для родителей творческий отчет.

Такая форма работы с родителями дает им возможность увидеть реальные успехи своих детей в учебе и труде. У них укрепляется вера в возможности детей.

Родители привлекаются к проведению школьных детских праздников, воспитательных мероприятий. Они помогают педагогам и воспитателям готовить номера художественной самодеятельности.

Практика показывает, что после посещения праздников большинство родителей не остаются равнодушными, у них даже снова возникает желание оказать помощь школе в организации воспитательной работы.

Творческие отчеты служат для подведения итогов работы различных кружков художественной самодеятельности. Чаще всего используется не как самостоятельная форма, а включаются в общешкольные праздники, концерты и другие формы воспитательной работы.

Подобная форма работы используется в основном, как сопутствующая другим формам, а не самостоятельная. Так, например, выставки организовывают во время проведения дня открытых дверей, концертов, родительских собраний и т.д.

Выставки являются своеобразным стимулом для детей, желающих, чтобы родители похвалили и оценили по достоинству их труд.

Следует особо выделить такую форму связи школы с семьей, как работа родительского комитета. Он вырабатывает план совместных действий по оказанию помощи семьям в воспитании детей, организовывает обмен опытом отдельных родителей, решает ряд вопросов, касающихся случаев, когда в той или иной семье воспитание ребенка поставлено не на должном уровне, решает другие вопросы. Комитет помогает в проведении различных внеклассных и оздоровительных мероприятий.

Трудности возникают в работе с родителями, которые сами нуждаются в перевоспитании, а также с родителями, дети которых являются правонарушителями. Школа ведет строгий учет неблагополучных семей, поддерживают постоянную, деловую связь с работниками детской комнаты милиции.

Таким образом, все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с нарушениями интеллекта в семье и школе.

Каждый классный руководитель в работе с родителями имеет свой определенный опыт. Проведение таких совместных мероприятий, как круглые столы, фестивали, выставки, родительские спектакли, и многие другие мероприятия способствуют взаимопониманию учителей, родителей, детей, где они одновременно являются организаторами и участниками. Именно учителя могут нацелить родителей на создание в семьях условий, способствующих развитию личности ребенка.

Ни семья, ни школа, ни общественные институты в отдельности не исчерпывают всего многообразия факторов, влияющих на личность ребенка. Поэтому целостный, систематический процесс воспитания предполагает соединение усилий всех заинтересованных сторон. Инициатива в этих контактах по праву принадлежит семье.

А.С.Макаренко говорил, что самый доступный способ связи школы с семьей – через учащихся. Преимущество этого способа не только в его оперативности, но и в том, что ребенок, принимая требования учителя, становится их проводником в семье.

Подводя итог всему выше сказанному, еще раз хочется отметить актуальность темы сотрудничества и пожелать учителям успешной работы, достойной этой зарплаты и морального удовлетворения.

Послание Главы Чувашии Государственному Совету
Послание Президента России Федеральному Собранию
2019 год - Год театра в России
Всероссийская и региональные олимпиады школьников - 2019
ГИА-2019
Республиканский детский парламент Чувашской Республики
Национальный проект "Образование"
МБДОУ "Ян-Норвашский детский сад"
Готов к труду и обороне
Яншихово-Норвашское сельское поселение Янтиковского района
Антитеррор
Защита персональных данных
Профильное обучение
Школьное питание
Противодействие экстремизму
Школьная библиотека
Безопасность школьников
Нет коррупции
Акция "Молодежь за ЗОЖ"
Погода села Яншихово-Норваши
Электронный журнал
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
Прием детей в 1 класс
Голосование
Как часто Вы посещаете наш сайт



Реквизиты
Rambler's Top100 TopList