№ |
МЕРОПРИЯТИЯ |
СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
|
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
1 |
Издание приказов по школе:
* Об организации работы по противодействию коррупции в школе.
* О соблюдении антикоррупционного законодательства РФ в сфере образования в ОУ
* Об утверждении плана мероприятий на 2019-2020 уч. год по противодействию коррупции в ОУ. |
Август - сентябрь |
Директор |
2 |
Совещание при директоре на тему «Пропаганда антикоррупционных поведенческих моделей в школе» |
Сентябрь |
Директор |
3 |
Собрание трудового коллектива с повесткой дня «Меры по исполнению действующего антикоррупционного законодательства и социальная ответственность» |
Сентябрь |
Директор |
4 |
Общешкольное родительское собрание с повесткой дня «Формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся» |
Сентябрь |
Директор |
5 |
Совещание классных руководителей на тему «Организация проведения внеклассных и внешкольных мероприятий во внеурочное время по вопросам предупреждения коррупции» |
Сентябрь |
Администрация
|
6 |
Заседание МО классных руководителей на тему «Деятельность классного руководителя по формированию антикоррупционного мировоззрения обучающегося» |
Ноябрь |
Зам.директора по
ВР |
7 |
Совещания при директоре:
*о ходе реализации деятельности школы по противодействию коррупционным правонарушениям;
*итоги реализации комплексного плана мероприятий по противодействию бытовой коррупции. |
В течение года |
Директор |
Меры по нормативному обеспечению противодействия коррупции |
1 |
Анализ нормативно-правовых актов, распорядительных документов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, устранения выявленных коррупционных факторов. |
В течение года |
Директор |
2 |
Экспертиза действующих нормативно-правовых актов, подлежащих проверке на наличие положений, способствующих появлению коррупцию |
Август-сентябрь |
Зам.директора по УВР |
3 |
Создание банка данных по действующему законодательству для организации работы по предупреждению коррупционных проявлений |
Сентябрь |
Зам.директора по УВР |
4 |
Экспертиза должностных инструкций педагогических работников, исполнение которых в наибольшей мере чревато риском коррупционных проявлений |
Октябрь |
Директор |
Доступность информации в системе образования |
1 |
Размещение на сайте школы нормативно-правовых локальных актов:
*образовательная программа школы;
*рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
*годовой календарный учебный график;
*порядок и процедура приема обучающихся в школу;
*информация о праве граждан на получение бесплатного образования;
*информация об изменениях в действующем законодательстве в сфере образования;
*публичный отчет директора школы об образовательной и финансовой деятельности:
*отчет о целевом расходовании бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт, а также приобретение оборудования, мебели, инвентаря для нужд школы;
*каталог тематических интернет- ресурсов по антикоррупционной деятельности. |
В течение года |
Администрация |
2 |
Размещение на информационном стенде «Коррупция – барьер развитию общества»:
*лицензии, свидетельства об аккредитации, устава и т.д.;
*нормативных актов о режиме работы школы;
*порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, других локальных актов и положений, обеспечивающих прозрачность нормативной базы;
*списка родителей (законных представителей), которые внесли вклад в фонд школы (без указания суммы). |
Сентябрь |
Администрация |
3 |
Анкетирование обучающихся 9-11классов по вопросам бытовой коррупции в сфере образования |
Декабрь |
Администрация |
4 |
Анкетирование обучающихся 9-11классов и их родителей (законных представителей) «О доверии граждан к современной власти» |
Декабрь |
Администрация |
5 |
Социологическое исследование среди родителей (законных представителей) и обучающихся, посвященное отношению к коррупции «Уровень удовлетворенности потребителей доступных услуг и качества общего образования» |
Март |
Администрация |
6 |
Мониторинг эффективности антикоррупционных мероприятий в школе |
Февраль |
Администрация |
7 |
Тестирование обучающихся 10 классов «Экономическая свобода и социальная ответственность» |
Апрель |
Социальный педагог |
Меры по совершенствованию управления в целях предупреждения коррупции |
1 |
Экспертиза жалоб, заявлений и обращений граждан о злоупотреблениях служебным положением, фактах вымогательства, взяток |
В течение учебного года |
Директор |
2 |
Отчет директора школы перед педагогическим коллективом и родительской общественностью о результатах антикоррупционной деятельности ОУ |
Октябрь |
Директор |
3 |
Формирование пакета документов по действующему законодательству, необходимого для проведения работы по предупреждению коррупционных правонарушений |
Август |
Директор |
4 |
Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в т.ч. причин и условий коррупции и деятельности по размещению государственных заказов, устранение выявленных коррупционных рисков |
1 раз в полугодие |
Директор |
5 |
Заключение соглашения об обмене информацией о факте коррупции между ОУ и правоохранительными органами |
Сентябрь |
Директор |
6 |
Заключение соглашения о сотрудничестве с подразделениями правоохранительных органов, занимающимися вопросами противодействия коррупции |
Сентябрь |
Директор |
7 |
Создание единой системы муниципальной оценки качества образования с использованием процедур:
*организация и проведение государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ для 11 классов и в новой форме для 9 классов;
*аттестация педагогических и руководящих кадров;
*независимая экспертиза оценки качества образования;
*мониторинговые исследования в сфере образования;
*статистические наблюдения;
*самоанализ деятельности ОУ;
*экспертиза инноваций, проектов образовательных и учебных программ, инновационного опыта педагогов;
*создание единой системы критериев оценки качества образования (результаты, процессы, условия) |
Сентябрь |
Администрация |
8 |
Совершенствование контроля организации и проведения ЕГЭ:
*организация информирования участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей);
*определение ответственности должностных лиц, привлекаемых к подготовке и проведению ЕГЭ, за неисполнение обязанностей и злоупотребление служебным положением;
*обеспечение ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами; |
В течение года |
Администрация |
9 |
Организация систематического контроля получения, учета, хранения, заполнения и порядка выдачи документов государственного образца об основном и среднем (полном) общем образовании. Определение ответственности должностных лиц |
В течение года |
Администрация |
Антикоррупционное образование |
1 |
Разработка образовательно-просветительской программы для обучающихся по вопросам предупреждения коррупции |
Сентябрь |
Зам.директора |
2 |
Формирование банка данных методических разработок уроков, внеклассных мероприятий по антикоррупционной тематике |
Октябрь |
Зам.директора |
3 |
Разработка программы просвещения родителей (законных представителей) по вопросам антикоррупционного воспитания |
Сентябрь |
Зам.директора |
4 |
Включение вопросов по антикоррупционному воспитанию в тематику семинаров МО классных руководителей:
*коррупция как социально-правовая проблема современной России;
*коррупция и противодействие ей в сфере образовательной деятельности;
*формирование антикоррупционной нравственно-правовой культуры;
* проблемы и перспективы антикоррупционного образования. |
В течение года |
Зам.директора |
5 |
Подготовка памятки для участников образовательного процесса «Как противостоять коррупции» |
Ноябрь |
Зам.директора по
УВР |
6 |
Подготовка перечня тем по истории и обществознанию по антикоррупционной тематике для учащихся 9-11классов |
сентябрь |
Зам.директора по УВР
Учитель обществознания |
Организация и проведение месячника правовых знаний с целью повышения уровня правосознания и правовой культуры: |
1.
2.
3.
4.
5.
6. |
Единый день правовых знаний «Что я знаю о своих правах?»
Конкурс творческих работ:
*Как бороться со взятками?
*Легко ли быть честным?
*Если бы я стал депутатом (президентом)
*Будущее моей страны – в моих руках.
Конкурс антикоррупционных плакатов «Нет коррупции!»
Диспуты:
*Много денег не бывает;
* Справедливо или несправедливо.
Круглые столы:
*Методы борьбы с коррупцией и их эффективность;
*Коррупция – угроза для демократического государства.
Классные часы, посвященные международному Дню антикоррупции:
*Не в службу, а в дружбу;
*Деньги свои и чужие;
*Своего спасибо не жалей, а чужого не жди;
*Хорошо тому делать добро, кто его помнит;
*Можно ли противодействовать коррупции?
*Быть честным;
*Отношение к деньгам как к проверке нравственной стойкости человека;
*На страже порядка;
*По законам справедливости;
*Мое отношение к коррупции;
*Коррупция как способ борьбы за власть;
* Коррупция как симптом общественной государственной дисфункции;
*Российское законодательство о коррупции. |
Декабрь |
Зам.директора по УВР
Учителя по обществознанию
Классные руководители |
7 |
Книжные выставки:
*Права человека
*Наши права – наши обязанности
*Право на образование
*Подросток и закон
*Закон в твоей жизни |
В течение года |
Библиотекарь |
8 |
Правовой всеобуч «Час правовых знаний для родителей»:
*Правовая ответственность несовершеннолетних
*Конфликтные ситуации и выход из них
*Защита законных интересов несовершеннолетних от угроз, связанных с коррупцией. |
В течение года |
Администрация |